Как правильно снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?

Содержание

Стадии разборки

Непосредственный процесс разборки стиральной машинки состоит из нескольких этапов, при выполнении которых нужно учесть ряд нюансов. В противном случае можно столкнуться со сложностями и спровоцировать возникновение новых неисправностей

При разборке оборудования также важно соблюдать последовательность

Отсоединение от коммутаций

В целях безопасности и удобства разборки корпуса стиралки нужно отключить ее от инженерных коммуникаций. Сначала машинку отключают от сети, а затем откручивают шланги, подведенные к системе водоснабжения.

Фиксация всех этапов с помощью фотоаппарата или видеокамеры

Не имея достаточного опыта и навыков в разборке стиральных машин, можно запутаться в процессе обратного сбора. Неправильное закрепление деталей приводит к некорректному функционированию оборудования и серьезным поломкам. Чтобы упростить задачу, рекомендуется делать фотографии и видео каждого этапа разборки, а после замены подшипника выполнять процесс сбора в обратном порядке.

Снимаем крышку и приборную панель

Процесс откручивания крышки зависит от конструктивных особенностей, которых придерживаются различные производители. В большинстве моделей снять верхнюю крышку можно посредством выкручивания саморезов, размещенных с торца чуть ниже крышки. Затем верхнюю часть смещают назад на 3-5 см, слегка надавливая в горизонтальном направлении.

После съема крышки получают доступ к приборной панели, которая зафиксирована изнутри крепежными элементами. Саморезы расположены под дозатором для порошка и с обратной стороны панели. Для начала нужно извлечь отсек, а потом открутить винты, удерживающие панель, и потянуть ее на себя.

Освобождение люка, снятие задней стенки

Задняя стенка крепится на защелках и очень просто снимается. Достаточно потянуть стенку на себя, а если она не будет освобождаться от защелок, нужно отогнуть их с помощью отвертки и достать стенку.

Извлечение ТЭНа, проводки, бака

Нагревательный элемент и проводка расположены под задней панелью, поэтому следующим этапом является извлечение данных компонентов. Затем остается вытащить бак, который может быть цельным либо состоящим из двух половинок.

Разборка демонтированной конструкции

Чтобы разобрать неспаянный бак, нужно найти место соединения двух половинок и открутить винты, которые удерживают обе части. Затем достают сальники, поддевая их простой плоской отверткой. Подшипники выбивают молотком и прутом из металла, диаметр сечения которого должен быть идентичным диаметру подшипников. Демонтировать компоненты барабана нужно аккуратно, чтобы не нарушить его целостность.

Вскрытие цельнолитого бака

Разобрать цельный бак сложнее, чем неспаянный. Процесс разборки происходит следующим образом:

  1. Бак извлекают из стиральной машинки и находят место сварного шва. На расстоянии 4-5 см делают отверстия на шве с помощью дрели с диаметром сверла 3-4 мм.
  2. Воспользовавшись ножовкой по металлу, распиливают бак вдоль шва.
  3. Разделив деталь, получают доступ к валу и выполняют его замену, после чего собирают бак в обратном порядке. Для соединения частей бака используют специальный клей и дополнительно фиксируют шурупами.

Как правильно наклеить защитное стекло на планшет в домашних условиях

Как сменить и смазать подшипник в стиральной машине

Сначала снимается сальник. Его можно подцепить плоской отверткой и извлечь. Затем металлическим штырем нужно выбивать элементы – штырь подставьте к подшипнику, ударьте по нему молотком. Удары совершаются в виде креста, так можно выбрать оба подшипника.

Как правильно снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации

Распакуйте новые подшипники, меньший забивайте на место снятого. Все делается со штырем и молотком, так же как и при съеме. Когда деталь встала на положенное место, звук от удара будет звонким. Так же устанавливается большой подшипник, а потом новый сальник. Обработайте его смазочным материалом сначала. Это должна быть специальная смазка для стиральных машин.

Выбираем смазку для стиральной машины

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.

Рекомендации: как поменять подшипник в стиральной машине Атлант

Дальше следует снять манжету. Это такая резинка, одним концом одетая на бак, другим – на переднюю панель, а крепится это хомутом. Его и нужно снять. Найдите рукой периметр резинки, нащупайте маленькую пружинку, сочленяющую концы хомута. Подденьте эту штучку плоской отверткой, а после вытащите с хомутом вместе. Затем снимается передний край манжеты, его же заправьте внутрь бака.

Как правильно снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?Легко понять то, что сломался именно подшипник и требуется ремонт стиральной машины, достаточно послушать звук, если он неисправен, вы будете слышать неестественный стук

Далее самостоятельная разборка проходит так:

  • Защелкните люк машины, выкрутите болты, удерживающие панель, снимите ее аккуратненько с крючка;
  • Отодвинув на себя эту часть, снимите провод, чтобы освободить переднюю стенку – это даст доступ к прочим частям прибора;
  • Затем нужно отсоединить сливной патрубок, для этого раскрутите хомут;
  • Далее отсоедините нагревательный элемент, снимите заднюю стенку, аккуратненько отсоедините идущие к тэну провода (проводка отсоединяется полностью);
  • Избавьтесь от противовесов, открутите их, отсоедините датчик уровня воды, отсоедините ароматизаторы;
  • Бак нетяжелый, вытащить его легко, нужно освободить емкость от пружин, на которых он держится;
  • Затем нужно снять ремень, после чего идет откручивание двигателя.
Популярные статьи  Как перенести данные с Android на Android?

Далее идет такой важный этап как разборка бака. Вам нужно разъединить половины, из которых он состоит. На задней половинке вы увидите сам барабан

Его нужно очень осторожно отсоединить. Снимайте шкив: открутите крепеж, шкив снимите с оси

После того, как он снят, выкрученный болт следует вкрутить обратно. Молотком аккуратно нужно выбить вал. Когда вал сравняется с верхушкой болта, бот извлеките, барабан вытащите.

Затем нужно убедиться в целостности вала. На него, если все хорошо, наденьте новый подшипник, посмотрите, нет ли люфта. А если дефект есть, нужно менять вал.

Заклинивание барабана

Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.

Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.

Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину. Те же требования предъявляются и к клеевым составам

Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя

Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.

Вам также будет интересно почитать:

  • Можно ли укоротить шланги стиральной машины
  • Что делать, если стиральная машина LG сама включается
  • Инструмент для ремонта автоматических стиральных машин
  • Стоит ли ремонтировать старую стиральную машину?

Одна из самых распространенных причин, почему стиральная машина шумит при отжиме — проблемы с подшипниками. Единственный элемент, защищающий их от воды и воздуха, — это резиновое уплотнение. Не удивительно, что со временем происходят подтеки на деталь, и в результате коррозии стиралка начинает свистеть и издавать неприятные звуки. Обычно сальника хватает на 5-7 лет стабильной работы, после чего требуется его замена.

Чтобы обнаружить неисправность подшипников, нужно вручную прокрутить бак. Если слышен треск или ощущается люфт, необходимо срочно смазать или заменить проблемный узел.

Пошаговая инструкция для самостоятельной замены:

  1. Начать нужно с демонтажа верхней и задних крышек, предварительно слив воду и сняв напряжение с устройства.
  2. Убрать дозатор порошка, а затем аккуратно демонтировать панель управления. Чаще всего она крепится на простые защелки или несколько винтов.
  3. Аналогично очищению от мусора, снять нагревательный элемент, а затем патрубки и противовес.
  4. Произвести демонтаж грузов, которые находятся снизу и сверху бака, чтобы облегчить изъятие барабана.
  5. Убрать ремень со шкивов барабана и двигателя, после чего отцепить деталь от амортизационных пружин.
  6. Аккуратно изъять узел и открутить шкив, чтобы добраться до подшипника. Сделать это можно с помощью молотка и тупого зубила. Стоит заметить, что в некоторых моделях придется разбирать барабан.

Предлагаем ознакомиться Значки на одежде для стирки, глажки, сушки, отбеливания и их значение

Процесс замены довольно простой. Необходимо удалить старые детали из гнезд, после чего очистить металлические кольца от загрязнений. Следующий шаг — установка новых деталей на место и нанесение смазки. Для сальника достаточно тонкого слоя, но подшипники необходимо хорошенько обработать.

Правильно выполняйте сборку как подшипников, так и сальника. Последний, в случае ошибочной установки, начнет снова пропускать воздух и влагу.

Основными причинами, почему заклинило барабан, могут быть:

  • Проблемы с ремнем — из-за неравномерной или неправильной загруженности бельем, растяжения или износа, со временем ремень может намотаться на шкив. Это создает как шум, так и блокирует вращение барабана.
  • Подшипники — неисправный узел вызывает не только неприятный звук, но и может заклинить работу машины.
  • Посторонние предметы — что-то попало в пространство между баком и барабаном. Обычно вещи попадают туда через щель между последним и резиновой манжетой люка.
  • Неисправность датчика оборотов — вышел из строя узел, отвечающий за отжим. Количество оборотов в программе не соответствует действительности.

Если ремень заклинило или намотало на шкив, достаточно провести переустановку. Растянутую или визуально изношенную деталь требуется заменить новой.

Как видите, в некоторых случаях возможно провести диагностику и несложный ремонт домашней помощницы самостоятельно. Но если ваших знаний и сил оказывается недостаточно, обратитесь к специалисту, который наверняка качественно устранит причину шума.

Чем можно заменить смазку?

Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.

Стиральные автоматические машины являются незаменимыми и главными помощницами наших домохозяек. Они экономят массу нашего времени, которое мы можем дополнительно потратить на работу, свои хобби или семью.

Автоматизированные агрегаты с большой точностью экономят электроэнергию, воду и стиральные порошки, тем самым оправдывая и свою немалую стоимость. При стирках в машине используется в разы меньше воды, чем при ручных трудоёмких процессах, соответственно и порошка расходуется меньше для достижения моющего раствора нужной концентрации.

Но как и любая техника, стиральные машины требуют к себе периодического обслуживания и ремонта. Несмотря на непосредственный контакт с водой многих деталей этих изделий, многие составляющие стиральных машин защищены от попадания влаги на них.

Многие узлы защищены специальными уплотнительными прокладками, манжетами и сальниками, и при повреждении или износе этих предохранительных элементов подвергаются быстрой порче другие детали. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт своей помощницы и правильно производить профилактические работы и обслуживание изделия.

При первых признаках неисправности нужно принимать меры к её устранению

При протечках нужно устранять не герметичность соединений сборных узлов, а при возникшем шуме обратить внимание на подшипниковый узел.
Шум при больших оборотах или появление смазки на вещах говорит, что нужно менять подшипники на стиральную машину. Кольцеобразная резинка несёт функцию изоляции подшипникового узла от возможного попадания влаги, вследствие коррозии подшипников и выхода их из строя.
Распространённая причина быстрого износа сальника — это частое использование стирок на больших температурах

Популярные статьи  Вторая жизнь старой газовой плиты — интересные перевоплощения

Резина из которой изготовлена деталь предполагает такой нагрев, но из-за частых термических обработках теряет свою эластичность.
При замене подшипников обязательно меняется и сальник на новый, который в свою очередь смазывается специальной смазкой. Состав смазки стиральных машин для сальников должен делать её водоотталкивающей и не меняющей своих свойств при больших температурах. В этой статье рассмотрим как правильно и чем смазывать деталь стиральной машины.

Деталь имеет форму кольца залитого резиной, внутренний диаметр которого уплотняет вращающийся внутри вал. Подвергаясь трению, он подвержен сильному нагреву и должен иметь смазывающий материал во избежание быстрого износа и потери герметизации.

При отсутствии смазки внутри сальник быстро изнашивается и влечёт за своей неисправности и поломки других деталей механизма, например узла подшипников. Замена сальника стиральной машины должна обязательно сопровождаться и его смазкой, в противном случае выполненный ремонт придётся повторять в ближайшее время.

Смазка для стиральных машин может иметь разнообразные названия, цвет и упаковку, но должна соответствовать определённым требованиям
:

  1. Быть водоотталкивающей. Многие думают, что все смазки ввиду своего жирного вида имеют такое качество. Это далеко не так. Перед использованием обязательно убедитесь, что ваша смазка обладает сальника водоотталкивающим эффектом. Это значительно увеличит срок его службы;
  2. Выдерживать большие температуры, не меняя своих свойств. Стиральная машинка предполагает нагрев воды до кипячения и резиновая деталь напрямую подвергается этой термической обработке, поэтому смазка не должна растекаться или твердеть;
  3. Нейтральностью к резине сальника. Смазка не должна относится агрессивно к составу резины детали, она не должна влиять на его эластичность и упругость.

Этапы демонтажа

Когда стиральная машина отжимает белье, может слышаться сильный шум, указывающий на то, что нужно смазать подшипники барабана. Если не сделать этого вовремя, их придется менять на новые.

Как правильно снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?

Осмотр стиральной машины

Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.

Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.

Как правильно снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?

Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.

Соответственно, предусматриваются следующие действия:

  1. Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.
  2. Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
  3. Дозатор извлекается, отсоединяется панель управления, после чего следует перейти к нижней панели.
  4. Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
  5. Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
  6. Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
  7. Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
  8. Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
  9. Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
  10. Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
  11. После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.

Как правильно снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?

Увидеть последовательность действий можно на видео.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

Как правильно снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?А если не обращать внимания? Износ подшипника до поры до времени может никак особенно не проявить себя. Однако не стоит забывать, что чем позже провести диагностику, чем сложнее и дороже может быть ремонт. 

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не принять экстренные меры:

  1. Место крепления подшипника к барабану деформируется так, что придётся заменять не только подшипник, но и весь барабан.
  2. Из-за чрезмерной нагрузки может «полететь» двигатель стиралки.
  3. Если машинка работает на валовом ходу, то может порваться приводной ремень.
  4. При неправильном отжиме может нарушиться нагрузка на все агрегаты и системы машинки. Они, грубо говоря, «рассыпятся» от излишней вибрации, в результате чего могут разрушиться несущие элементы и узлы.
  5. Неправильное положение барабана на оси вращения может деформировать крепёжную систему.
  6. Не только барабан, но и сам бак стиральной машины может выйти из строя. Особенно это касается современных моделей, где этот элемент выполнен из полиэтиленовой пластмассы. В самых крайних случаях может произойти отсоединение шлангов и протечка воды.

В связи с этим уместно будет сказать, а какие же причины могут вызвать такую поломку. Основные две:

  1. Перегрузка барабана. Излишнее давление во время укладки вещей, перегруз. К примеру, когда вы пытаетесь в машинку уместить слишком объёмную вещь.
  2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнителя для стиральной машины. Благодаря специальной смазке он надёжно защищает подшипник от попадания воды. А вот если эта смазка по каким-то причинам перестала функционировать, возникает протечка.
Популярные статьи  Рейтинг ополаскивателей для полости рта

Что делать, если бак оказался неразборным?

Достав бак из машинки, многие пользователи отмечают, что винтов, которые позволяют раскрутить его на две составные части, просто нет. Вся загвоздка состоит в том, что сегодня множество современных стиральных машинок поступают в продажу с неразборным баком. Сборные детали чаще всего установлены в старых устройствах. Это легко объяснить тем, что сделать неразборный бак гораздо проще и дешевле, поскольку не используются крепления и винты.

Помимо этого, производителю гораздо выгоднее, чтобы покупатели при возникновении неисправности обращались к нему за заменой всей запчасти целиком, а не только приобретали отдельные ее компоненты. Если, обнаружив, что подшипник сломался, а в сервисном центре предлагают провести полную замену бака стиральной машинки, возможно, стоит поискать других мастеров по ремонту. Процесс разбора цельного бака заключается в следующем:

  1. Сначала дрелью там, где идет сварной шов, делают отверстия на расстоянии 5 см друг от друга.
  2. Затем с использованием ножовки по металлу бак необходимо аккуратно распилить по сделанному шву. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  3. Прежде чем собрать его в одно целое, края бака обрабатывают силиконом. Две части соединяют в одну и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия.

Как продлить жизнь двигателя стиралки?

Соблюдение электрической безопасности не только убережет вас от несчастных случаев, но и продлит жизнь любому из типов двигателей. Также на работоспособность стиралки влияет и правильная эксплуатация владельцем.

Шаг #1 — правильно подключаем к электросети

Чтобы правильно подключить машинку к сети, нужно соблюсти всего 6 критериев.

Первое, чему уделим внимание — мощности, сечению и марке проводов. Мощность большинства моделей колеблется в диапазоне 2000-2500 Вт

По мощности определяем сечение питающих проводов. Таблицы с необходимыми параметрами можно найти в ГОСТ 31946-2012.

Двужильный алюминиевый кабель для питания розетки стиралки не подходит, нужно прокладывать медный и трехжильный. Чаще всего у нас в квартирах установлены именно медные кабеля с параметрами сечения в 2,5 кв. мм.

Защитить эту линию можно с помощью автоматического выключателя, у которого показатели номинального тока указаны значением в 16 А.

Теперь нужно определить марку питающего провода, исходя из мощности и сечения. Провод ПУНП использовать нельзя.

Следующий момент — заземление. Если в доме отсутствует заземление, об этом нужно позаботиться самостоятельно. Можно разделить PEN-проводник, чтобы не иметь проблем с этим.

Еще понадобится розетка с заземлением. Идеальный вариант — с керамической арматурой и повышенным классом защиты для помещений с повышенной влажностью (если розетка в ванной).

Тройник, переходник, удлинитель лучше в подсоединении не использовать. А если в вашем доме случаются частые перепады напряжения, подключайте машинку через преобразователь.

Рекомендуется приобрести УЗО — автомат, который отключает питание в случае возникновения проблем в сети. Его параметры не должны превышать 30 мА. Идеально, если получится организовать питание стиралки от отдельной группы в электрощитке.

Категорически нельзя делать заземление, объединяя корпус машинки и отопительные или водопроводные трубы. И второе табу — установка перемычки в розетке, где ноль и заземляющий контакт.

Шаг #2 — эксплуатируем технику бережно

Есть и определенные правила эксплуатации, влияющие на работу двигателя. Не стоит разрешать детям играться программными кнопками. Не открывайте отделение для моющих во время стирки.

К запретам также относится внезапная смена программы. Если у вас машинка с механическим управлением, не поворачивайте переключатель программ против часовой стрелки.

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье .

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

Когда вы приобретаете стиральную машину, конечно же, вы хотите верить, что агрегат будет служить вам верой и правдой пару десятилетий. Но часто это бывает не так. Устройства разных производителей обладают различными сроками службы, многое зависит от того, насколько часто вы пользуетесь стиралкой, и соблюдаете ли эксплуатационные правила. И если говорить об уходе за стиральной машиной, то меры должны включать в себя не только покупку дорогих порошков, очищение агрегата, но и мероприятия, направленные на профилактику внутренних частей устройства.

В любой стиральной машине есть сальник и подшипники. Мы поведаем вам, каким образом следует верно следить за состоянием данных деталей так, чтобы и сальник и подшипники в стиральной машине долго и исправно работали.

Оцените статью
Павел Романов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?
Двигатель от пылесоса: куда можно применить в быту?