Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором?
Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором?
Чтобы подключить компрессор от холодильника к сети с конденсатором, вам нужно для начала подключить к сети мотор клеммами. Создайте контакт с общим, а после рабочим проводом. На старт энергию дают коротким контактом голого провода.
После того как вы подключитесь к сети, из прибора услышите гудение. Двигатель начнёт выдувать воздух, контактируя с выходом. Подождите около 15 минут. Холодильник нагреется до 50 градусов. Но не ждите перегрева. И двигатель заработает. Если подключить двигатель от холодильника не удалось, нужно проверить все части питательной цепи.
Как подключить компрессор к холодильнику с конденсатором
Процедура подключения компрессора прибора с конденсатором начинается с того, что двигатель к электрической сети подсоединяют при помощи клеммников. Сначала создают контакт с общим проводом, а потом рабочим. Электроэнергию на стартовый выход подают посредством короткого контакта оголенного провода.
Процедуру следует проводить с осторожностью, чтобы не поразило током. После включения в сеть из нагнетательного устройства послышится гудение
Мотор начнет дуть воздух при контакте с пусковым выходом. Так он должен поработать не больше 15 минут. Корпус может нагреться до 50°. Нельзя допускать перегревания. Электродвигатель должен запуститься. Если этого сделать не удалось, надо проверить компоненты в цепи питания.
Схема подключения компрессора холодильника
Знать ее должен специалист и пользователь, который сам обслуживает свой аппарат. Это поможет выяснить пригодность мотора к работе. Однако определить по какой причине произошла поломка, сможет лишь мастер.
Распиновка
На корпусе двигателя есть 3 вывода, распиновка которых обозначается буквами:
- С – общий выход;
- S – клемма пусковой обмотки;
- M либо R – клемма рабочей обмотки.
Тестер по очереди надо подсоединить к клеммам. Сначала проводят замер сопротивления пусковой и рабочей обмотки. Полученные значения складывают, потом сравнивают с сопротивлением между двумя обмотками. Его измеряют тестером. Если компрессор исправен, то данные величины будут одинаковые. Допускается незначительное отклонение.
Принцип действия пускозащитного реле
Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):
«Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает
В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются
Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения
Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.
С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.
В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:
- перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
- заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
- нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.
Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно
В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.
Пусковое реле (пускозащитное устройство)
Пусковое реле холодильника служит для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку мотора компрессора. Асинхронные однофазные двигатели, используемые в компрессорах, имеют две обмотки:
-
Рабочую, которая вращает ротор все время, пока двигатель работает.
-
Пусковую, которая включается только в самом начале, для того, чтобы раскрутить ротор электродигателя. После раскрутки, она отключается.
На одной, рабочей, обмотке мотор компрессора стартовать не может.
Вот почему, один из характерных признаков поломки пускового реле это гудение, при отсутствии звука вращения. Гудит рабочая обмотка, а звука вращения нет от того, что пусковая обмотка не работает и поэтому ротор мотора не может раскрутиться.
Пусковое реле как раз и управляет пусковой обмоткой. Включает и отключает ее.
На большинстве холодильников пусковое реле на самом деле комплексное, пускозащитное устройство. Потому что кроме включения рабочей обмотки, оно еще выполняет защиту рабочей обмотки от перегрева, при сильном токе. Когда может возникнуть сильный ток в обмотке и перегрев:
-
Если не включается пусковая обмотка. Например из-за неисправности той части реле, которая управляет пусковой обмоткой.
-
Если есть есть повреждения в механизме компрессора и нагрузка на валу двигателя сильно увеличивается.
В такой ситуации, пускозащитное реле отключает подачу тока на мотор. Срабатывание защиты может быть слышно в виде щелчков. Гудение — щелчок и тишина. И так может повторяться много раз.
Пусковое реле чаще всего крепится на корпусе компрессора:
Или, реже, на шасси холодильника, возле компрессора.
Разные модели пусковых реле выглядят по разному. Комплексное, пускозащитное реле:
Только одно пусковое реле, без защитного устройства:
Пускозащитное реле со снятой крышкой:
На этой картинке реле индукционного типа, в котором используется катушка индуктивности (так называемы соленоид), для замыкания контактов. В новых пусковых реле, вместо катушки с контактами часто используется позистор. Это полупроводники которые изменяют свое сопротивление при нагреве (на профессиональном сленге их часто называют «таблетка»).
Пускозащитное реле с позистором:
В пускозащитном реле, контакты защитного устройства должны быть замкнуты, в нормальном состоянии. И размыкаться только в случае нештатной нагрузки на двигателе. В пусковом реле контакты должны быть разомкнуты и замыкаться они должны при при подаче питания на компрессор холодильника.
При поломке пускового реле возможны такие симптомы:
-
Гудение мотора со щелчками. И электромотор компрессора не выходит на рабочий режим.
-
Быстрое отключение (через несколько секунд) электромотора компрессора.
Проверить исправность пускового реле сложнее чем проверить терморегулятор. Обычно при диагностике пускового реле снимают его крышку и начинают с осмотра его содержимого.
-
Состояние контактов — могут быть выгоревшие или залипшие.
-
Если реле с катушкой (магнитное), можно проверить целостность обмотки катушки и ход штока внутри катушки.
-
Если реле с позистором, можно проверить целостность позистора и его сопротивление в обычном состоянии и при нагреве — оно должно изменяться. При нагреве, сопротивление позистора должно резко и сильно увеличиваться.
А для правильной проверки, нужно подключить к реле нагрузку с сопротивлением, равным сопротивлением рабочей обмотки двигателя и подать напряжение на эту схему. Пусковое реле должно сработать (замкнуть контакты).
Можно проверить исправность пускового реле методом исключения. Отсоединить его от электродвигателя и попробовать запустить двигатель без реле, напрямую от сети. Один сетевой провод подключается к общей точек двух обмоток. Второй сетевой провод подключается на вывод рабочей обмотки и дополнительно, кратковременно на вывод пусковой обмотки. Однако такую проверку можно делать только если вы электрик, знаете устройство электродвигателей и электроцепей и можете собрать схему из трех проводов и двух выключателей.
Более простой и безопасный метод проверки исключением это подставить другое пусковое реле и включить холодильник.
Конструкционные особенности и принцип работы
Терморегулятор или термостат – это один из основных элементов, без которого невозможна нормальная работа холодильника. Он фиксирует показания датчиков температуры в холодильной и морозильной камере и подает сигнал на пусковое реле компрессора.
В соответствии с этими сигналами компрессор включается, если в камере недостаточно холодно, и выключается, когда температура достигает заданного уровня. Технически терморегулятор представляет собой реле, на одном конце которого имеется герметичная трубочка, заполненная фреоном.
С другой стороны установлены контакты, размыкание и соединение которых подает сигнал на компрессор. Конец трубочки с фреоном, ее еще называют капиллярной трубкой, фиксируется на испаритель.
Хладагент, помещенный внутри, чутко реагирует на нагрев и охлаждение. Когда температура снижается или повышается, внутри трубки изменяется уровень давления, в результате чего соединяются или размыкаются контакты реле.
Движением контактов управляет небольшая пружинка. Она используется для установки уровня температуры, которая должна быть внутри холодильной камеры. К пружинке присоединена ручка регулировки температуры. При повороте этой ручки изменяется степень натяжения пружинки.
В результате для смыкания и размыкания контактов нужно приложить большее или меньшее усилие. Это влияет на уровень давления в капиллярной трубке, при котором контакты срабатывают.
Так регулируется степень охлаждения воздуха в холодильнике. При использовании электронного регулятора этот процесс осуществляется несколько иначе, но принцип остается примерно таким же: нужный уровень температуры устанавливается на основании фактических показателей, которые фиксирует капиллярная трубка.
Но в подобных моделях используется электронный модуль управления, способный одновременно управлять данными с нескольких датчиков. Такой терморегулятор починить или заменить в домашних условиях возможно не всегда. Для обращения со сложной электроникой нужны знания и особое оборудование.
Обычно терморегулятор устанавливают внутри или снаружи холодильной камеры. Перед началом ремонта не помешает изучить устройство холодильника и техпаспорт прибора. Там может быть много полезной информации по устройству конкретной модели терморегулятора, а также о месте его расположения.
Обычно термореле находится рядом с ручкой для установки температурного режима. Внутреннее расположение характерно для относительно старых моделей. Внутри камеры элемент обычно заключен в пластиковый защитный корпус.
Ручка регулировки расположена прямо на нем. Для извлечения термореле нужно снять эту ручку и открутить крепежные винты, чтобы снять корпус.
Но искать терморегулятор нужно так же возле ручки управления, обычно под корпусом холодильника где-то вверху. Ручку точно так же снимают, отвинчивают крепеж и находят искомое за защитной панелью.
Схема термореле
Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:
Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.
Схема механического терморегулятора
Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.
При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.
Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.
Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.
Схема электронного термостата
Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.
Подключение компрессора без переключателя
Подключение компрессора в систему без реле осуществляется согласно схеме, которую мы привели ниже.
Схема подключения мотора без реле
Необходимо взять проводник с двумя жилами на одной стороне и штекером на другой стороне. Один контакт следует присоединить к главной точке, а другой на рабочую обмотку. Теперь эти контакты следует соединить и воткнуть штекер в розетку. В этом случае исправный холодильник будет функционировать.
Видео – Подключение компрессора без переключателя
Сушка
Рекомендуется проводить в сушильных шкафах с продувкой осушаемых частей сухим воздухом. Для получения сухого воздуха можно использовать установки любой конструкции, обеспечивающие воздух с точкой росы минус 60о С.
Сушка осуществляется так:
Ремонт холодильников — абсорбционная очистка и осушка.
Выполняя ремонт холодильников, все элементы холодильника, в том числе испарители с теплообменниками в сборе, могут быть очищены и осушены методом абсорбционной очистки и осушки под фреоном на оборудовании, изготавливаемом Санкт-Петербургским специализированным комбинатом холодильного оборудования (универсальные адсорбционные блоки-очистители УАБ-1, УАБ-2, узел обкатки хладоновых герметичных холодильных агрегатов РТ-216).
Очистка и осушка на этом оборудовании осуществляется в процессе технологической обкатки под фреоном с одновременным контролем чистоты и степени влажности циркулирующей маслохладоновой смеси.
Как подключить холодильник без реле?
Вопрос «Как подключить холодильник без реле?» интересует многих
Данный процесс имеет свои нюансы, которые важно учитывать. При этом важна не сама схема подключения, а ее принцип
Первое, с чего необходимо начать, – это прозвон общего вывода. Он расположен особняком левее от остальных. После этого потребуется приставить клемму к общему выводу. Вторая клемма присоединяется к рабочей обмотке. При этом важно определить, какая обмотка рабочая. В этом поможет показатель сопротивления. Он должен быть невысоким. Большее сопротивление указывает на то, что обмотка является пусковой.
Если выполнить неправильное подключение, то возможен перегрев компрессора, и устройство быстро выйдет строя
Поэтому важно проводить эту работу не только аккуратно, но и внимательно. Также стоит проверить на пробиваемость корпуса обмотками
В противном случае, прикоснувшись рукой, вы почувствуете удар тока. Вероятность этого достаточно велика, так как компрессор уже был ранее в использовании. Чтобы проверить обмотки, необходимо левую клемму присоединить к обмотке со стороны выхода. Правая же направляется с другой стороны корпуса. Таким образом проверяются остальные клеммы. Если было определено, что они надежны и не пробивают, то могут использоваться. Компрессор в рабочем состоянии будет максимально безопасен.
Посмотреть, как подключить холодильник без реле, можно на видео, которое приведено ниже. На нем продемонстрированы все особенности и тонкости процесса.
Для того чтобы установить в холодильник компрессор, естественно следует понимать принципы его работы и выполняемые им функции.
Задачи двигателя во всех холодильных системах абсолютно одинаковая. Мотор должен откачивать нагретый хладогент (чаще всего, фреон), качать его в сторону конденсатора. Задача этой компоненты – охлаждать и, соответственно, сжижать фреон, который направляется и охлаждает воздушное пространство в холодильной камере.
Подключенный компрессор в работе
Конструкция пускозащитного реле
Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?
Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.
Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:
Два входа:
- Фаза 220 В.
- Земля.
Три выхода:
- Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
- Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
- Земля.
Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов
В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта
Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.
Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.
Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.
Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.
Установленный в холодильных машинах компрессор с электрическим приводом обеспечивает циркуляцию хладагента и поддержание требуемой температуры в морозильных камерах. При снижении производительности или появлении проблем с запуском мотора следует проверить состояние цепей, а затем запустить компрессор холодильника без реле, что позволит убедиться в исправности агрегата.
Проверка работоспособности компрессора
Для того чтобы понять рабочий компрессор или нет нужно взять мультиметр. Прежде чем приложить щупы мультиметра, необходимо убедиться, что корпус мотора «не пробивает». В противном случае можно получить удар электрическим током. Если все в порядке можно прикладывать щупы мультиметра к каждому контакту на корпусе поочередно. Механизм исправен в том случае, когда на дисплее мультиметра горит знак «∞», а если появились цифры, то неисправность заключается в обмотке.
Чтобы продолжить проверку необходимо демонтировать кожух, герметично скрывающий компрессор. Для этого вам придётся:
- Отсоединить от контактов проводку;
- Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями;
Изображение 4 – перекусывание трубки мотора
- Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха;
- Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов;
Изображение 5 – отсоединение реле
- Далее нужно измерить сопротивление между контактами;
- Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить 25-35 ОМ (в зависимости от модели двигателя и холодильника).
Если полученное вами значение больше или меньше нормы, прибор подлежит полной замене.
Если значения в норме, то нужно проверять работоспособность манометром.
Для измерения давления в компрессоре необходимо:
- Подсоединить к нагнетающему штуцеру шланг с отводом;
- Запустить мотор;
- Измерить давление;
Изображение 6 – измерение давления в компрессоре
В исправном механизме показания манометра должны быть 6 Атм. В этом случае нужно быстро выключить манометр. Из-за быстро повышающегося давления прибор может выйти из строя. В неработающем компрессоре давление не будет превышать 4 Атм. Такой компрессор подлежит замене.
Если давление оказалось в норме, а прибор не включается, возможна проблема в пусковом реле.
Проверка компрессора на исправность: особенности процесса
Проверка компрессора
Если вы точно не знаете, исправен компрессор или нет, то после того, как он снят, необходимо проверить его работоспособность. Только после этого будет возможным его применение для других целей. Первое, что потребуется сделать, – это подключить деталь к электрической сети.
Признаками работы компрессора является следующее. Будет слышен звук в виде шипения. Он свидетельствует о том, что происходит процесс, заключающийся в засасывании воздуха в одну трубку и выходе через другую.
Компрессор
Важно во время демонтажа компрессора сохранить в нем масло целым и невредимым. Для этого перерезается кабель, который идет от датчика температуры
После этого проводится измерение показателей сопротивления, определяется месторасположение контактов, которые замкнуты. Это все потребуется и далее. Они являются пригодными для использования. Также стоит сохранить электросхему бытовой техники. Ее пример показан на фото, приведенном ниже.
Признаки неисправности компрессора
Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.
Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.
Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.
Заправка холодильника фреоном
О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:
- Мотор гудит, пытается запуститься, но этого не происходит.
- На полу под устройством появилась маслянистая лужа.
- Мотор сильно греется, стучит, вибрирует, шумит на старте и при работе.
Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:
- межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
- замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
- потеря производительности;
- разгерметизация.
Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.
Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.
Схема подключения компрессора холодильника
Знать ее должен специалист и пользователь, который сам обслуживает свой аппарат. Это поможет выяснить пригодность мотора к работе. Однако определить по какой причине произошла поломка, сможет лишь мастер.
Распиновка
На корпусе двигателя есть 3 вывода, распиновка которых обозначается буквами:
- С – общий выход;
- S – клемма пусковой обмотки;
- M либо R – клемма рабочей обмотки.
Тестер по очереди надо подсоединить к клеммам. Сначала проводят замер сопротивления пусковой и рабочей обмотки. Полученные значения складывают, потом сравнивают с сопротивлением между двумя обмотками. Его измеряют тестером. Если компрессор исправен, то данные величины будут одинаковые. Допускается незначительное отклонение.
Электрическая схема холодильника Норд
Схема агрегата содержит такие элементы, как мотор-компрессор, лампа для освещения, совмещенная с выключателем, нагреватель двух видов (оттайки и поперечины), терморегулятор, двигатель и пускозащитное реле, в некоторых моделях только пусковое.
Схема двухкомпрессорного холодильника Nord
После подключения холодильника к сети электрический ток проходит сквозь контакты терморегулятора (замкнутые), в результате чего мотор-компрессор получает столь необходимое напряжение. Агрегат Норд начинает функционировать. Освещение включается при открытии дверцы и возвращается в прежний режим после того, как она будет закрыта.
Пускозащитное реле отвечает за предупреждение перегрева компрессора и превышение его производительности. Когда подобная опасность возникает, пусковой элемент попросту отключает мотор. Режим оттаивания активизируется, если контакты находятся в разомкнутом состоянии. Нагреватель поперечины не изменяет режима работы на протяжении всего цикла. Это позволяет избежать проблем из-за попадания влаги.
В чем причины неисправности механизма и как их определить
Поломка компрессора — это самая частая причина неисправности холодильника. И распознать ее можно по следующим признакам:
- на стенках холодильника можно заметить куски льда, чаще всего такая проблема встречается в моделях, которые не оснащены системой автоматической разморозки;
- сильный гул при работе холодильника, который при этом не морозит;
- при включении холодильника в сеть появляется сильная вибрация;
- компрессор клинит и работает беспрерывно;
- нарушен температурный режим внутри камер — заметить это можно по замороженным продуктам.
Для того чтобы точно определить, в чем именно кроется причина поломки, нужно рассмотреть ее “симптоматику” более детально.
- Компрессор работает, но холодильник не морозит. В этом случае проблема кроется в утечке хладагента из-за неаккуратной транспортировки техники. Такие же симптомы возникают и при неисправности трубчатого нагревательного элемента.
- Беспрерывная работа мотора. Заклинивать мотор может из-за ряда причин. Среди них: утечка хладагента, засор системы из-за разгерметизации трубопровода, повышенная температура внутри холодильника из-за вышедшей из строя резинки-уплотнителя.
- При включении холодильника в сеть, компрессор издает гул, но не работает. Основными факторами, которые приводят к этой неисправности, являются деформация патрубка и неисправность терморегулятора. В новой технике посторонний шум может быть связан с наличием посторонних элементов. Например, болтов. Их нужно извлечь сразу после транспортировки.
- Компрессор холодильника включается на непродолжительный срок или выключается сразу после начала работы. В этом случае проблема кроется в следующем: в неисправности пускового реле, в обрыве внутренней намотки, в обрыве обмотки пускового реле.
Конструкция пускозащитного реле
Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?
Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.
Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:
Два входа:
- Фаза 220 В.
- Земля.
Три выхода:
- Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
- Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
- Земля.
Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов
В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта
Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.
Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.
Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.
Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.
Холодильник считается самым распространенным бытовым прибором, который устанавливается дома для хранения продуктов питания. Он представлен сочетанием большого количества различных узлов. Реле холодильника отвечает за работу компрессора и электрического двигателя. Как и многие другие элементы, рассматриваемый может выйти из строя
Поэтому важно уделить внимание его эксплуатационным характеристикам