Инструкция по разборке компрессора от холодильника без болгарки


Warning: Undefined array key 9 in /var/www/cennikiexcel.ru/data/www/cennikiexcel.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/cennikiexcel.ru/data/www/cennikiexcel.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74
Содержание

Можно ли пилить болгаркой компрессор от холодильника

Дмитрий, сдается мне, что такие условия

разрезать м-к с наименьшими затратами на инструмент без окалины, стружки и деформаций даны с одной целью,- чтобы ты не принес ни одного компрессора на дефектовку.

и решится с вложениями. С вложениями чего? Просто денег или сил+времени? Во втором случае холодильщик может легко по миру пойти, забив на основную работу

Если просто речь о деньгах на приобретение готового решения, то вот Вам прайс (http://www.ridgid.spb.ru/goodscat/good/listAll/551/) на различные исполнения трубореза с первой фотки моего предыдущего поста. Правда, не знаю, подойдет ли он — максимальный диаметр разрезаемой трубы 12 дюймов (30.5 см) Можно на более дешевом варианте (http://www.ridgid.spb.ru/goodscat/group/listAll/62/) остановиться: Ручные труборезы для различных нагрузок и задач, применяются для стальных, нержавеющих, чугунных, диаметром до 325 мм

Компрессора с круглым корпусом лучше всего резать на токарном станке используя резец из быстрорежущей стали Р-9. При этом протачивается сварной шов и стружка не попадает во внутреннюю полость мотора. Окончательное отделение полусфер производится легким ударом кувалды. Для бытовых компрессоров достаточно станка с патроном 160мм. Много времени отнимает центровка. Всего на один мотор тратится от 30 до 40 минут.

Давно этим не занимался, а станок стоит. Древний. Марку не знаю, но на нем отлито: «Станкозавод» Ленинград.

У меня наверное самый маленький ТН (с номером) 83 выпуска, Первомайский завод 25 Октября. На нем есть фрейзерное присполобление, ставится на суппорт, подача у него вертикальная (в сумме получается 3 мерная подача).

По этоту думаю, что резать лучше всего болгаркой, но закрепленной в приспособлении, форма компрессора не играет роли, главное линия сварки в плоскости вращения. Поворачивается вручную, вторая рука делает нужную подачу болгарки. Аккуратно и точно, как в аптеке.

Источник

Компрессоры: какие бывают, и какие лучше

Не существуют рейтинга лучших компрессоров для холодильника. Большинство современных производителей выпускают только модели холодильников с компрессом определенного типа. В таком случае необходимо решить для себя, что важнее – выбрать холодильник, основываясь на производителе или виде компрессора. Некоторые производители разрабатывают собственные модели. К таким компаниям относится LG и Samsung.

От выбора вида компресса будет зависеть, сколько времени холодильник будет работать без замены и ремонта. Поэтому лучше всего купить модель с инверторным устройством. Они отличаются длительным сроком службы и минимальным затратами электроэнергии.

Линейные устройства – оптимальное решение для тех, кому важна длительная свежесть продуктов. Коллекторные модели хоть и относятся к самым простым и старым. Но при этом благодаря доступной цене, они все также пользуются популярностью.

Видео: как разобрать компрессор от холодильника

Как разоборать компрессор от холодильника

Watch this video on YouTube

Хотите разбираться лучше других?

Схема подключения компрессора холодильника — пошаговая инструкция с фото и видео — Схема подключения компрессора холодильника понадобится, если в приборе возникнет какая-либо неисправность. При наличии необходимых знаний и опыта работу можно выполнить…
Вакуумный насос своими руками из компрессора холодильника. Тема: Вакуумирование собственным компрессором — Что такое вакуумный насос Вакуумный насос, в принципе, довольно простая конструкция. Принцип его действия — откачка воздуха из заданного объема. Для откачки, естественно,…
Демонтаж и разборка двери холодильника — Как разобрать дверь холодильника для перенавешивания на другую сторону На самом верху холодильника, над дверью морозильника (возможно, потребуется лестница) удалите два…
Как проверить компрессор холодильника. Как проверить компрессор холодильника — пошаговая инструкция — За счет чего работает холодильник и какое место в нем занимает компрессор Сам принцип работы можно разделить на два основных этапа: На первом этапе газ фреон, оказываясь в…
Самостоятельный съем и замена ручки двери холодильника: пошаговая инструкция с фото — Общая инструкция для снятия ручки у холодильника Процесс снятия ручки довольно прост и не вызывает трудностей даже у новичков

Не забудьте о мерах предосторожности – обязательно…

Видео: как разобрать компрессор от холодильника

Хотите разбираться лучше других?

Схема подключения компрессора холодильника — пошаговая инструкция с фото и видео — Схема подключения компрессора холодильника понадобится, если в приборе возникнет какая-либо неисправность. При наличии необходимых знаний и опыта работу можно выполнить…

Вакуумный насос своими руками из компрессора холодильника. Тема: Вакуумирование собственным компрессором — Что такое вакуумный насос Вакуумный насос, в принципе, довольно простая конструкция. Принцип его действия — откачка воздуха из заданного объема. Для откачки, естественно,…

Как проверить компрессор холодильника. Как проверить компрессор холодильника — пошаговая инструкция — За счет чего работает холодильник и какое место в нем занимает компрессор Сам принцип работы можно разделить на два основных этапа: На первом этапе газ фреон, оказываясь в…

Демонтаж и разборка двери холодильника — Как разобрать дверь холодильника для перенавешивания на другую сторону На самом верху холодильника, над дверью морозильника (возможно, потребуется лестница) удалите два…

Самостоятельный съем и замена ручки двери холодильника: пошаговая инструкция с фото — Общая инструкция для снятия ручки у холодильника Процесс снятия ручки довольно прост и не вызывает трудностей даже у новичков

Не забудьте о мерах предосторожности – обязательно…

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования. Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.

Инструкция по разборке компрессора от холодильника без болгаркиРис. 1. Принцип работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух

Если обратили внимание, тыльная часть работающей установки ощутимо горячая.
Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
Жидкий хладагент, теперь уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под воздействием тепла которого, он опять меняет агрегатное состояние

Популярные статьи  Как отследить телефон? Возможно ли это?

То есть становиться паром. В процессе этого происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь привод к понижению температуры в камере.

Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как только происходит повышение температуры выше определенного порога, аппарат включается и установка работает по описанному циклу.

Исходя из вышеописанного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в системе охлаждения.

Диагностика поломок компрессора

Сам пользователь может диагностировать поломку и клин компрессора и все по вторичным признакам в работе холодильника.

Не работает должным образом или вовсе не включается компрессор, когда слышны щелчки пускового реле, который инициирует старт.

Компрессор может работать, но правда при этом выработка холода не идет – это указка на отсутствие или нехватку в системе хладагента. Или же это может указывать на полный износ в системе компрессора, который не создает должного в агрегате уровня давления. При этом агрегат работает без остановки.

Холодильник может или недостаточно или же чрезмерно холодить камеры – это указка на поломку клапана, как и датчика температур, реже реле, ответственно за его запуск. В отношении некоторых моделей холодильника – сама неисправность может быть локализована в электроном управляющем блоке.

Намерзание снега и льда на стенках– это вполне возможно, если нарушен цикл работы холодильника, либо если имеется высокое давлении фреона в системе. Это приведет к неисправности компрессора.

Переделка компрессора от холодильника на воздушный

Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

  • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
  • масляный сепаратор;
  • трубка (медь);
  • воздушный фильтр (входной);
  • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
  • реле давления.

Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

  • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
  • монтировать воздушный ресивер на шасси;
  • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
  • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
  • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
  • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
  • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

Как собрать нагнетатель воздуха

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

  • Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
  • На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
  • Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
  • С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
  • Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая – регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй – с нагнетателем.
  • Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.

Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Извлечение меди из компрессора

После описанных выше манипуляций следует открутить болты, а потом при помощи молотка и зубила извлечь компрессор и ротор из статора электродвигателя. Выбивать эти элементы следует по направлению шляпок болтов, открученных ранее. Затем следует извлечь статор, который и является наиболее ценным элементом данного узла. Общая масса компрессора в сборе – от 10 до 13 кг, из которых более 10 – железо, то есть черный металлолом.

Инструкция по разборке компрессора от холодильника без болгарки

Обмотка статора состоит из меди, а для ее извлечения вновь потребуется болгарка. Ей нужно аккуратно спиливать медную обмотку, собирая мелкие элементы в пакет или коробку для последующей сдачи. Так можно разобрать компрессор от холодильника на медь, получив до 900 граммов чистого металла, который не потребует предварительного обжига перед сдачей. Он отличается высоким качеством и содержит минимальное количество засоров, поэтому стоит достаточно дорого.

Популярные статьи  Мотопомпы для воды: виды, основные критерии выбора и применение

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Начать следует с проверки, правильный алгоритм проверки мотора – важная часть работы с моторами холодильников. Самым верным способом является проверить мотор при помощи исправного реле. Если такового нету, то можно проверить при помощи измерения сопротивления обмоток.

Для того чтобы это сделать необходимо поставить мультиметр в положение 2 кОм и проверить.

На примере данного мотора, который мы использовали, получается 42 Ом одно сопротивление; 11,7 – второе сопротивление. Таким образом, мы можем сделать вывод, что двигатель должен функционировать нормально. После это следует найти таблицу сопротивлений и по ней окончательно выяснить является ли главный компонент исправным.

Следует не забывать, что обязательно нужно найти общую точку (у нас она соответствовала 53,3 Ом).

Проверка двигателя мультиметром. Результат: 53 Ом

Виды компрессоров для холодильников

Большинство людей слышали о том, что современные модели холодильников содержат в себе поршневой компрессор. И если кто- то думает, что японцы могут придумать иные компрессора, то это заблуждение.

Инструкция по разборке компрессора от холодильника без болгарки

Каждый из видов компрессоров обладает рядом своих плюсов и минусов.

Выделим несколько видов популярных типов компрессоров:

  • Винтовые и поршневые;
  • Ротационные и спиральные;
  • Центробежные.

Именно поршневые компрессоры, являются основной частью многих современных холодильников. И большая часть их выполняют свою работу от электродвигателей, а они оснащены внутренней подвеской и вертикальным валом.

Самоделки из компрессора от холодильника

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Способы разобрать компрессор

Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.

Аэрограф своими руками из компрессора от холодильника

Давно хотел купить компрессор для аэрографии и других небольших задач. Однако цена такого удовольствия начинается от 7 тысяч, к тому же такие устройства достаточно шумны в работе. Из-за этого я принял решение создать компрессор для аэрографа своими руками.

После прочтения кучи форумов и просмотра множества видеороликов, я начал искать и покупать нужные запчасти.

Сначала требовалось найти такую деталь как ресивер. Был выбран бывший в употреблении баллон из-под хладагента – 404А оранжевого цвета, с толстой двухмиллиметровой стенкой. Я на него не потратил ни гроша, так как нашел в пункте приема металлолома.

Дальше нужно было подыскать ключевой элемент установки – компрессор от холодильника. Я достал его из старой морозилки «Саратов» – плохо, но компрессор оказался не рабочим.

Однако здесь не обошлось без счастливого случая, так сказать – я вспомнил, что один мой приятель работает на складе, де расположены б/у морозильные лари. Благодаря ему я и достал этого красавчика.

Обошелся мне он всего в 500 рублей. Новый будет стоить, конечно же, в несколько раз выше.

Следующий шаг – покупка автоматики – пресостата, фильтров, фитингов.

Нужно было решить, как будет внешне выглядеть установка.

Купил пресостат FUBAG, выложив 600 рублей.

К нему приобрел манометр, заглушки, клапан сброса давления. Так он выглядит.

Долго подбирал фильтр для воздуха с маслом делителем. Купив один за 20 руб., в последствии увидел, что с отделением масла он справляется весьма плохо.

Также купил регулятор давления с фильтром и огромную кучу хомутов, переходников, фитингов.

За этим последовала самая интересная задача – вваривание муфты в ресивер. Здесь то пришлось помучиться. Хоть и работал раньше со сваркой, но приварить герметично оказалось непросто.

Герметизация всех элементов стала большой проблемой. Ни подпитка, ни подмазка унипаком не помогала – все равно сифонило. Но настойчивость взяла свое – я открыл оличную вещицу в виде анаэробного герметика!

Накачивает до 6 атмосфер за 5 минут. После падения давления до 2,5 атмосфер, сразу включаетс и доводит до предела за пару минут.

Популярные статьи  Что такое нетбук и как его выбрать, обзор популярных моделей

Для такой цели как работа с аэрографом и по мелочам дома – например, компьютер продуть, накачать мяч – лучше не придумать

И что важно – работает он практически без шума

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

аэрограф, компрессор, холодильник

Устройство компрессора холодильника

И так как каждый холодильник имеет очень сложное устройство, то необходимо выяснить из каких частей он состоит.

Принцип действия компрессора холодильника очень напоминает двигатель внутреннего сгорания с одним цилиндром

Холодильник состоит из:

  • Конденсатора, который представлен решеткой, знакомы с ней и видели ее все, однако не каждый знает, в чем заключаются ее функции;
  • Хладагента, в котором применяется фреон, если происходит его утечка, то можно сделать вывод о том, что холодильник вышел из строя;
  • Испарителя, который не видно, а он представлен внутренней стенкой холодильника;
  • Компрессора, который является основной частью холодильника и представлен насосом, который служит для прокачки хладагента по трубкам, для того чтоб он забирал горячий воздух из основы холодильника.

Самой частой поломкой холодильника является, выход из строя компрессора. Если сравнить холодильник с человеком, то компрессор является, сердцем человека, а хладагент можно сопоставить с кровью. Эти два составляющих играют основополагающую роль в функциональности холодильника.

Компрессор перекачивает пар и помещает в конденсатор, а там уже хладагент превращается в жидкое состояние. Хладагент овладевает высокой температурой и именно в этом заключается принцип и основа рабочего компрессора.

Руководство как подключить холодильник и отдельные его части

Холодильник, как и любая бытовая техника, со временем может поломаться или просто устареть. Как показывает практика, второй вариант свойственен устройствам, которые в эксплуатации находятся двадцать и более лет. Но расстраиваться не стоит. Это повод приобрести новое современное оборудование. Оно отличается своими функциональными способностями в лучшую сторону. Поэтому такая замена будет вам только на руку.

Прежде чем выбрасывать холодильник, который пришел в негодность, проведите оценку работоспособности его отдельных деталей. Даже если произошла утечка фреона, и ремонт выполнить невозможно, то некоторые его агрегаты еще имеют ценность. Например, компрессор. Как показывает практика, его можно использовать не только в холодильнике, но и для решения многих других задач: накачать воздухом колеса, изготовить самодельный аппарат для покраски.

Разборка без использования шлифмашины

Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).

К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.

Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.

В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.

Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.

Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора

После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.

Особенности сдачи техники в металлолом

Вторичное сырье, подходящее для повторного использования, содержится в любой технике: в телевизорах, холодильниках, стиральных машинах. Чтобы избавление от нее принесло прибыль, а не убытки, стоит приложить усилия, разобрав технику на составные элементы. Изделия из резины и пластика отправьте в мусор (в таком виде они подпадут под определение ТБО).

Полученный металлолом сдайте в пункт приема, обратившись туда лично или заказав бесплатный вывоз лома с вашего участка. Специалисты взвесят металлолом, определять степень засоренности и уровень радиационной активности, проверят состав металлов и предложат оптимальную цену. В случае согласия с предложенными условиями вы получите всю сумму наличными в тот же день.

Перечень работ, производимых нашими мастерами по ремонту холодильников:

  • диагностика (дефектация);
  • замена дверной ручки;
  • починка трубопровода;
  • замена термостата;
  • замена мотор-компрессора;
  • доработка испарителя;
  • замена дефростера;
  • перевеска двери (чтобы сама закрывалась);
  • ремонт электрической схемы холодильника;
  • ремонт испарителя холодильника;
  • заправка фреоном (устранение утечки хладагента);
  • замена конденсатора;
  • замена нагревателя;
  • замена пускового реле;
  • замена клапана оттайки;
  • регулировка дверей;
  • ремонт вентилятора испарителя;
  • замена уплотнительной резины;
  • замена лампы освещения холодильной камеры;
  • замена фильтра;
  • замена шланга слива;
  • ремонт электронных плат

Существует два основных вида ремонта – автоматики холодильника и капитальный. Капитальный ремонт холодильного агрегата выполняется в случае выхода из строя таких деталей, как испаритель, конденсатор, компрессор. Для выполнения капитального ремонта в первую очередь осуществляется удаление хладагента из холодильного агрегата, затем производится замена неисправной детали и фильтра. После проведения вышеуказанных операций восстанавливается герметичность системы с помощью высокотемпературной пайки. Далее, система освобождается от воздуха и заправляется определённым количеством хладагента. Как видно из всего вышесказанного – капитальный ремонт холодильника процесс достаточно сложный и трудоёмкий, выполнение которого нужно доверять только профессионалам. Линейный ремонт холодильников заключается в определении неисправного узла в сложной системе автоматики холодильника и его замене. Основной задачей здесь является правильно выполненная диагностика. Замена элементов автоматики так же процесс непростой, так как порой связан с разборкой и сборкой большей части холодильника. В нашей компании работают опытные мастера по ремонту холодильников на дому, являющиеся профессионалами своего дела – звоните нам, и ваш холодильник уже сегодня будет в строю!

В этом руководстве даётся краткое изложение методов производства дефектации, контроля качества, применительно к условиям специализированных передвижных, стационарных мастерских и производственных участков, оснащённых необходимым оборудованием для производства качественного ремонта холодильных приборов.

Дефектация прибора должна включать следующие специальные проверки:

  • внешний осмотр на предмет проверки комплектности;
  • проверка состояния отдельных частей на отсутствие механических повреждений, коррозии;
  • определение нарушения полимерно-порошковых и защитных покрытий;
  • выявление отдельных признаков наличия неисправностей, таких как масляные пятна, указывающие места утечки фреона;
  • проверка целостности цепей электросхемы;
  • проверка на герметичность;
  • проверка испарителя на обмерзание;
  • проверка энергетических параметров холодильного прибора;
  • проверка пусковых характеристик электродвигателя компрессора в диапазоне допустимых колебаний напряжений (10% от номинального значения ХКВ, от -15 до + 15% — для компрессоров типа ЭК (ОК), ЭКМ (ОКМ));
  • проверка шумовых характеристик;
  • проверка величины сопротивления изоляции;
  • проверка прочности изоляции.

При диагностике, выполняя ремонт холодильника, должна использоваться аппаратура аналогичная той, которая применяется при контроле качества ремонта и испытании агрегата и остальных его элементов.

Подготовка холодильника к ремонту

Подготовка съёмного холодильника к ремонту включает в себя нижеследующие операции:

  • внешняя мойка (чистка) холодильника;
  • удаление из системы фреона и слив масла;
  • составление дефектной ведомости, с полным перечнем выявленных дефектов и отметкой мест утечки;
  • закрепление ремонтируемого холодильника на приспособлении.

Подготовка несъемного холодильника к ремонту включает в себя нижеследующие операции:

  • удаление из системы фреона;
  • распайка и демонтаж его сборочных единиц из шкафа, внешняя мойка (чистка) отдельных элементов;
  • составление дефектной ведомости;
  • крепление элементов холодильника на тележке.
Оцените статью
Павел Романов
Инструкция по разборке компрессора от холодильника без болгарки
Драйверы Bu bt502 для Windows 10 — скачать и установить