Как снять и заменить реле в холодильнике

Содержание

Принцип работы пускового реле холодильника

Механизм управляющего типа, контролирующий работу охлаждающей техники, небольшого размера, располагается в непосредственной близости от компрессора. Реле бывают двух видов:

  • пусковые;
  • пускозащитные.

Последняя разновидность бывает двух типов:

  • Токовые. Включается при достижении электрическим током определенного значения. Двигатель потребляет это электричество, а при его перегревании реле отключает питание. Когда мотор остывает до определенной температуры, пусковой механизм снова его включает.
  • Токово-тепловые. Пусковое реле срабатывает по тепловым показателям и значениям электрического тока. Работающий двигатель потребляет электричество, проходящее через спираль, которая незначительно нагревается, не воздействуя на биометрическую пластину.

Пусковые реле бывают нескольких видов, но основных функций две:

  • запуск пусковой обмотки;
  • прекращение подачи электрического тока при повышенной частоте работы двигателя.

По принципу работы различают устройства:

  • таблетка (позисторные);
  • индукционные.

Позистор, вид теплового резистора, вместе с конденсатором, находящимся между шинами рабочей и стартовой обмотки, являются основными деталями таблетки. Последняя часть конструкции обеспечивает смещение фазы, включающей мотор компрессора холодильника.

Электрический ток в максимальном значении протекает через обмотку, нагревая позистор и увеличивая его сопротивление. Электричество поддерживает разновидность теплового резистора в нагретом состоянии, пока компрессор работает.

К таблеткам относятся:

  • РТ;
  • РКТ;
  • П3Р;
  • РП3П2;
  • 6SP;
  • AEG.

Главная рабочая деталь индукционного реле – соленоид, катушка которого соединена с рабочей обмоткой двигателя компрессора. Электрический ток в максимальном значении проходит по катушке, создавая сильное магнитное поле. Сила притяжения последнего притягивает токопроводящий контакт, замыкающий цепь.

Как снять и заменить реле в холодильнике

Набор нужных оборотов ротором становится сигналом к снижению силы тока, уменьшающей воздействие магнитного поля. Это позволяет сердечнику восстановить изначальное положение, разомкнув контакты. Обязательное условие работы индукционного реле – строго горизонтальное расположение детали внутри холодильника.

Как проверить пусковое реле холодильника

Нередки ситуации, когда рефрижератор вдруг выходит из строя. Причиной поломки может послужить множество факторов. Это и скачок напряжения в сети, и физическое повреждение, и производственный брак. Нужно знать, как можно диагностировать реле холодильника на стабильность. Провести небольшой тест можно самостоятельно в домашних условиях. В наличии необходимо иметь электрические измерительные приборы.

Для начала следует выяснить, правильно ли запчасть располагается. Норма — строго вертикально. Затем нужно снять деталь, проверить ее целостность и контакты. Они могут закислиться либо загрязниться, тогда их стоит аккуратно обработать мелкой наждачкой. Контакт между клеммами можно проверить с помощью тестера. Замеченную ржавчину лучше удалить специальным раствором. Наличие следов горения означает только один вариант — деталь неисправна и подлежит обязательной замене.

Полученные в результате замера параметры сверяют с заявленными для данной модели рефрижератора. Если действия не привели к положительному результату, можно вызвать мастера на дом. На месте специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, сможет определить, сколько стоит ремонт, как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность наиболее эффективно и где еще может находиться поломка.

Где находится реле

Место изначального монтажа определяется производителем исходя их размера, типа и модели. Увидеть, где находится, и проверить реле, можно, сняв заднюю панель холодильника. При этом обязательно следует соблюдать технику электробезопасности.

Как проверить пусковое реле холодильника

Как снять и заменить реле в холодильнике

Проверку пускового реле холодильника проводят, если:

  • после недолгой работы отключается мотор;
  • прибор не включается при наличии тока и исправных проводов;
  • температура в камерах выше, чем положено.

Дома отремонтировать реле можно, если возникли проблемы с контактами: они обгорели, окислились, покрылись ржавчиной. Перед тем как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность, надо уточнить правильно ли расположено это устройство. Оно должно находиться строго вертикально. В наклонном положении сердечник катушки не успевает за отведенное время втянуться. Если реле включения компрессора холодильника стоит, как ему положено, причина в другом. Деталь снимают, у модели ДХР ее располагают клеммами в свою сторону, LS-08В – вверх тыльной поверхностью, РТК-Х и РТП-1 – стрелкой вниз. Проверяют, в каком состоянии находятся контакты. Сильно грязные либо окисленные работать нормально не могут. Если на гнездах есть горелые следы, проводить диагностику не имеет смысла, реле подлежит замене.

Тестером проверяют, есть ли между клеммами контакт. Если нет, то концы зачищают наждачной бумагой. Пластину поднимают, чтобы осмотреть направляющий шток. При наличии ржавчины обрабатывают специальным раствором.

При отсутствии перечисленных выше проблем, проверяют поступление напряжения. Следует прозвонить устройство, воспользовавшись мультиметром либо омметром.

Проверка работоспособности компрессора

Для того чтобы понять рабочий компрессор или нет нужно взять мультиметр. Прежде чем приложить щупы мультиметра, необходимо убедиться, что корпус мотора «не пробивает». В противном случае можно получить удар электрическим током. Если все в порядке можно прикладывать щупы мультиметра к каждому контакту на корпусе поочередно. Механизм исправен в том случае, когда на дисплее мультиметра горит знак  «∞», а если появились цифры, то неисправность заключается в обмотке.

Чтобы продолжить проверку необходимо демонтировать кожух, герметично скрывающий компрессор.  Для этого вам придётся:

  1. Отсоединить от контактов проводку;
  2. Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями;

Изображение 4 – перекусывание трубки мотора

  1. Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха;
  2. Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов;

Изображение 5 – отсоединение реле

  1. Далее нужно измерить сопротивление между контактами;
  2. Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить 25-35 ОМ (в зависимости от модели двигателя и холодильника).

Если полученное вами значение больше или меньше нормы, прибор подлежит полной замене.

Если значения в норме, то нужно проверять работоспособность манометром.

Для измерения давления в компрессоре необходимо:

  1. Подсоединить к нагнетающему штуцеру шланг с отводом;
  2. Запустить мотор;
  3. Измерить давление;

Изображение 6 – измерение давления в компрессоре

В исправном механизме показания манометра должны быть 6 Атм. В этом случае нужно быстро выключить манометр. Из-за быстро повышающегося давления прибор может выйти из строя. В неработающем компрессоре давление не будет превышать  4 Атм.  Такой компрессор подлежит замене.

Если давление оказалось в норме, а прибор не включается, возможна проблема в пусковом реле.

Как правильно заменить своими руками

Компрессор, устанавливаемый в холодильнике, выступает в качестве регулятора перепадов внутреннего давления. Данное устройство втягивает испарившийся хладагент, обеспечивающий охлаждение внутренних камер, и выталкивает эту жидкость в теплообменный аппарат. Компрессор идет вместе с электромотором. Замена данного устройства проводится в четыре этапа. Алгоритм работ, осуществляемых на каждой стадии, может меняться в зависимости от конструктивных особенностей холодильника.

Демонтаж

Внизу холодильника со стороны задней стенки располагается отсек, в котором закреплен компрессор. Демонтаж данного устройства проводится по следующему алгоритму:

  1. При помощи плоскогубцев компрессор отсоединяется от двух патрубков.
  2. Холодильник подключается к электросети и спустя пять минут отключается.
  3. Специальный баллон, посредством которого откачивается фреон, через отдельный патрубок подсоединяется к заправочной линии.
  4. Демонтируется релейный блок, внешне напоминающий черную коробку, из которой идут провода.

В дальнейшем необходимо раскрутить все крепления и перекусить провода. В конце, после демонтажа нагнетателя рекомендуется зачистить все трубки, к которым в дальнейшем будет припаян новый компрессор. На следующем этапе применяются специальные баллоны с давлением менее шести атмосфер с азотом, необходимым для продувки системы от остатков конденсата.

Подготовка оборудования для заправки фреона

Для заправки фреона применяется специальная станция, состоящая из двух манометров с запорными вентилями. Также это устройство имеет три шланга. При замене компрессора на домашнем холодильнике учитывают показания манометра, помеченного синим цветом. Благодаря этому можно контролировать давление, с которым подается новый фреон.

Перед началом закачки необходимо убедиться в том, что вентили закручены. После этого нужно подсоединить центральный (желтый) шланг к баллону с фреоном. Синий при помощи специального штуцера подключается к патрубку, через который будет подаваться хладагент. Красный шланг, вместе с клапаном Шредера, подсоединяется к другому концу системы.

Монтаж нового компрессора

Монтаж нагнетателя проводится по следующему алгоритму:

  1. Компрессор крепится на траверсе холодильника.
  2. Демонтируются заглушки на нагнетателе, и проверяется внутреннее давление. Эти процедуры необходимо выполнить не позднее, чем за пять минут до пайки.
  3. С помощью новых медных трубок диаметром 6 миллиметров и длиной 60 миллиметров методом пайки подключаются патрубки компрессора с линиями, которые нагнетают, отсасывают и заправляют фреон.

Пайку необходимо выполнять согласно приведенному порядку линий. Далее нужно снять заглушки с фильтра-осушителя и разместить последний вместе с дроссельным патрубком в теплообменнике. После этого следует запаять швы данных элементов системы и надеть на заправочный шланг муфту Ганзена.

На каждом описанном этапе применяется горелка. В качестве припоя используется сплав из меди с фосфором (4-9 %).

Заправка хладагента

Заправка фреона проводится по следующему алгоритму:

  1. К заправочной станции подключается баллон с вакуумом.
  2. На компрессор устанавливается защитное реле, и проводится первый запуск. Давление в этом случае должно составить 65 Паскалей.
  3. Холодильник подключается к электросети и заправляется фреоном на 40 %. Последний параметр можно высчитать, ориентируясь на таблицу, которая располагается на задней стенке прибора.
  4. Холодильник оставляют включенным на 5 минут. На этом этапе проверяются патрубки и другие элементы системы на герметичность.

После истечения указанного срока холодильник нужно отключить от сети и снизить давление до 10 Паскалей. Эта процедура занимает не менее 20 минут. Затем холодильник следует повторно подключить к электросети и заполнить фреоном. По окончании процедуры нужно пережать трубку, снять муфту и запаять.

Неисправности и их устранение

Ремонт холодильника своими руками проводится не всегда, так как для этого требуется небольшой набор инструментов и расходных материалов. Если реле сгорело, то есть вероятность выхода из строя установленного мотора или компрессора.

В случае, когда компрессор исправен и не включается по команде, есть вероятность отсутствия напряжения на пусковой обмотке. Ремонтировать холодильник можно только после подробного изучения того, какая причина привела к появлению подобной проблемы. Фактор может заключаться в следующем:

  • Разрыв электрической цепи.
  • Проблема, заключающаяся в контактной планке.
  • Срабатывание защиты, после чего активный элемент не возвращается в исходное положение.

Если холодильник включается на 20 секунд, а затем быстро выключается, то это указывает на быстрое срабатывание защитного механизма. Причина может заключаться в неисправности терморегулятора или защитного механизма. Наиболее распространены следующие проблемы:

  • Для включения устройства проводится подача энергии, срабатывание происходит по причине проблем в рабочей обмотке установленного двигателя.
  • В реле не происходит размыкание контактов в цепи стартовой обмотки.
  • Защитный механизм имеет дефекты. Ложное срабатывание происходит даже при незначительном дефекте.

Проблемы с контактной планкой распространены, встречаются на многих моделях холодильника. При этом выделяют два случая:

  • Не происходит пропуск тока в случае замыкания контактов.
  • Залипание планки, когда подвижный элемент не опускается.

Как снять и заменить реле в холодильнике

Искривление положения планки приводит к тому, что холодильник перестает работать. В большинстве случаев проводится замена всего устройства, ремонт предусматривает замену основных элементов, которые достаточно сложно встретить в продаже.

Устранение неисправности часто связано с заменой всего элемента. Реле — несложное устройство, причин выхода из строя много:

  • Заклинивание подвижной контактной группы. Это приводит к тому, что два подвижных элемента не замыкают или размыкают цепь.
  • Выход из строя нагревательного элемента обмотки. Воздействие окружающей среды может стать причиной изменения свойств используемого материала при изготовлении.

При проверке устройства нужно провести визуальный осмотр. Следы обгорания или оплавления провода могут указывать на то, что реле нужно заменить. Ослабление крепления устройства указывает на отсутствие контакта. Коррозия или окись становятся причиной существенного уменьшения проводимости, для устранения неисправности достаточно провести механическое удаление.

Работа датчика температуры в системе холодильника

Принцип функционирования термосенсора холодильных установок (бытовых, промышленных) целесообразно рассматривать вместе с описанием работы всей системы, так как элемент влияет на все основные ее аспекты. Детектор температуры — это основной чувствительный узел управления, именно от его показателей зависят дальнейшие команды электроники, терморегулятора.

Бытовой холодильник, строго говоря, холод не вырабатывает сам какими-то сложными способами, смешиванием специальных реагентов и пр. Принцип чрезвычайно простой: используется среда, которая уже существует, система лишь удаляет тепло изнутри шкафа посредством круговорота теплоносителя. Воздух охлаждается с помощью испарителя (оттайки) внутри аппарата в процессе забора фреоном (хладагентом, хладоном, охладителем) тепла из камер и отдачи его окружающему пространству через наружный конденсатор (радиатор).

Алгоритм такой:

  1. Поршень компрессора (мотора) с емкостью с фреоном сжимает это вещество, оно закипает, трансформируется в газ. Из-за указанного и созданного давления осуществляется его перегонка.
  2. Хладагент течет внутри шкафа по системе трубок и испарителю (он же оттайка, небольшой змеевик внутри корпуса) — в ходе движения забирает тепло из внутреннего пространства, таким образом, происходит понижение температуры.
  3. Дальше хладон поступает в магистраль и змеевик на внешних элементах (конденсатор, всем знакомый радиатор сзади), где теперь происходит понижение его температуры, забранное тепло поглощается окружающей средой. Вещество переходит в жидкообразное состояние, поступает в фильтр-осушитель, где улетучивается влага, проходит по капиллярной трубке, возвращается в емкость мотора. Оттуда снова — испаритель. Цикл повторяется.

Место и функция датчика температуры в системе:

  • показания по t° подаются на терморегулятор;
  • термостат сравнивает поступившую информацию с выставленными на нем рамками режима и подает команду на мотор, обеспечивающий реализацию установленных значений, то есть достижение нужной температуры внутри шкафа. Так создаются циклы охлаждения внутри камер. Чем продолжительнее работает компрессор, тем быстрее и чаще двигается по трубкам фреон и тем интенсивнее происходит охлаждение, заморозка и, наоборот, чем реже и короче запуск, тем слабее эти процессы.

Назначение

Когда двигатель компрессора запускается, давление в резервуаре со сжатым воздухом начинает расти. При перемещении ползунка реостата R-поля в цепь обмотки СЕВ вводится резистор. Наличие свободного разъема позволяет установить контрольный манометр в удобном для пользователя месте. Проверяя давление по манометру, установите необходимые значения. Другие названия — телепрессостат и прессостат. Для этого: Отсоедините провода от контактов; Откусите трубки двигателя, соединяющие его с другими деталями; Фото 4 — Откусывание трубки двигателя Открутите крепежные винты и снимите его с корпуса; Отсоедините реле, открутив винты; Фото 5 — Отсоединение реле Затем измерьте сопротивление между контактами; Приложив щуп тестера к выходным контактам, мы обычно должны получить ОМ в зависимости от модели двигателя и холодильника. Рабочая система представляет собой пружины с различной степенью жесткости, которые реагируют на изменение давления. Также могут быть и другие вспомогательные механизмы, требующие приведения в действие: предохранительный клапан или разгрузочный клапан. Типы реле давления Существует всего два варианта управления компрессором. С помощью реле можно автоматически работать с необходимой степенью сжатия в приемнике.

Как заменить

Замена реле в холодильнике проводится в сервисном центре или самостоятельно в домашних условиях. Для проведения работы требуется тестер и отвертка, которой выполняется демонтаж элемента.

Как снять

Самостоятельно снять устройство можно с учетом нижеприведенных моментов:

  • Перед проведением любых работ устройство должно быть отключено от сети, после чего нужно подождать некоторое время для обесточивания всей системы.
  • Тип РТП снимается путем простого отсоединения контактов. Реле на холодильник для пуска двигателя часто устанавливается без изоляции контактов, что становится причиной появления окиси на контактах. Поэтому могут возникнуть проблемы с демонтажем.
  • Заменить устройство можно с учетом того, каким образом оно крепится. Применяются заклепки, винты и защелки. Выкрутить винты можно отверткой, защелки отжимаются.

Тип применяемого метода крепления во многом зависит от модели холодильника. Заменить механизм можно самостоятельно только путем подбора реле с учетом характеристик оборудования.

Какое реле выбрать и сколько стоит деталь

Проведя проверку механизма, часто можно обнаружить, что нужно провести его полную замену. Пусковое реле холодильника выбирается с учетом нижеприведенных моментов:

  • Технических характеристик, которые указываются в инструкции по эксплуатации.
  • По параметрам установленного двигателя.
  • Механизм продается по различной цене: от 500 до 3000 рублей.

Производители указывают то, какие должны устанавливаться механизмы.

Как подключить

Подключить к компрессору можно самостоятельно. Работа проводится по следующей схеме:

  1. Вынимается вилка из розетки.
  2. Вывинчиваются винты, которые крепят мотор.
  3. Панель снимается и отодвигается.
  4. Защелки механизма отжимаются.
  5. Неисправная деталь удаляется.
  6. Отсоединяются контакты. Схема реле может существенно отличаться, поэтому рекомендуется провести маркировку проводов.

После этого проводится установка исправного устройства. Сложная схема подключения предусматривает подключение дополнительных проводов, за счет которых осуществляется управление устройством.

Если холодильник работает не стабильно и проверяли реле, есть вероятность выхода из строя одного из важных узлов. Невысокая стоимость механизма позволяет заменить его быстро и без существенных затрат. На момент установки нового устройства нужно быть аккуратным, так как неправильное подключение может привести к неисправности.

По внешнему виду пусковое реле компрессора представляет собой деталь небольшого размера, находящуюся в компрессоре. Ее выход из строя обеспечит владельцу холодильника проблемы с двигателем. Поэтому проще и дешевле своевременно заменить своими руками только пусковое реле, не дожидаясь поломки других составляющих агрегата. Кстати, за ремонт двигателя и компрессора холодильника Стинол (Бирюса, Индезит, Атлант) придется отдать довольно крупную сумму, в то время как стоимость реле существенно меньше.

Реализация защиты токового типа

Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите.

При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.

Внутренняя тепловая защита электродвигателя основана на позисторах. Она реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины

Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.

Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому подобранный по нагрузке автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.

Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:

  • внутри компрессора;
  • в отдельном токозащитном реле;
  • внутри пускового реле.

Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.

Действие токовой защиты основано на трех принципах:

  • при увеличении силы тока возрастает сопротивление, что приводит к нагреву токопроводящего материала;
  • под действием температуры происходит расширение металла;
  • термический коэффициент расширения для разных металлов отличается.

Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.

Для нагрева биметаллического размыкателя обычно располагают рядом спираль, через которую проходит электричество. Хотя иногда реализуют “прямой” вариант в виде токопроводящей пластины

Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.

Что такое реле и зачем оно нужно?

Как снять и заменить реле в холодильникеПусковое реле — деталь холодильника, которая заводит двигатель с помощью тока и регулирует его дальнейшую работу. Таким образом, этот элемент запускает компрессор. Внешне механизм напоминает маленькую коробочку, которая закреплена на компрессорном кожухе.

Если температура в камерах холодильного устройства становится слишком высокой, происходит замыкание термостата. Он подаёт напряжение на пусковое реле, которое заводит двигатель для запуска процесса интенсивного охлаждения.

Даже малейшая неисправность этого конструктивного элемента может существенно повлиять на работу двигателя. Поломки приводят к замыканию и перегреву мотора. Это связано с важнейшей функцией механизма — защитой двигателя от перебоев в работе. Если устройство испытывает сверхнормативные нагрузки, реле просто отключает мотор для предупреждения перегрева.

Как снять реле с холодильника

Перед тем, как начинать любые ремонтные работы, следует убедиться в том, что холодильник отключен от сети и вилка вынута из розетки. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелому поражению электрическим током.

Реле типа РТП снимаются путем простого отсоединения контактов. Если холодильник не новый, контакты могут окислиться и «прикипеть» в этом случае следует подцепить их в разъеме тонкой плоской отверткой, пошатать, а потом понемногу сдвигать разъем до полного выхода контактной пластины.

Чтобы снять деталь с холодильника, следует вначале определить способ его установки. Используются следующие способы:

  • на винтах;
  • на заклепках;
  • на защелках.

Сначала отсоединяются разъемы. Далее отвинчиваются крепящие реле винты. Если прибор закреплен заклепками, их следует аккуратно высверлить на небольших оборотах дрели или шуруповерта. Эксперты рекомендуют закрепить новое устройство на винтах.

Защелки отжимают плоскими отвертка до высвобождения реле

При этом необходимо соблюдать осторожность, особенно на старых холодильниках, поскольку со временем пластик защелок становится хрупким

Признаки поломки температурного реле

А так ли нужен нам регулятор температуры? Может причина поломки заключается совершенно в ином? Чаще всего признаки поломки термореле очевидны: ( См. также: Почему холодильник не морозит – что делать? )

  • холодильник работает без остановки и не отключается самостоятельно;
  • агрегат начинает сильно морозить в холодильном отсеке, там, где в нормальном режиме должна быть хоть и невысокая, но все же плюсовая температура;
  • рефрижератор самопроизвольно отключается и больше не подает никаких звуков.

Причиной каждой из этих неисправностей может быть регулятор температуры. Чтобы не тратить деньги на вызов специалиста, постараемся устранить поломку своими руками.

Холодильник не отключается самостоятельно

Чтобы наверняка убедиться в том, что причиной неисправности холодильника «Атлант» или любого другого является именно регулятор температуры, нужно поступить так:

  • отключите рефрижератор от сети электропитания;
  • выньте из него все продукты и хорошо разморозьте;
  • передвиньте ручку термореле в положение «Max» или включите заморозку, если таковая имеется;
  • на среднюю полку холодильного отсека (не в морозилку) поместите термометр, лучше всего, если он будет иметь и отрицательную шкалу измерения;
  • включите холодильный агрегат (пустой, без продуктов);
  • подождите 2 часа, после чего быстро достаньте термометр и оцените его показания.
    На «градуснике» вы должны увидеть хотя бы 6–7˚С. Если это не так, ремонт неизбежен. А если термостат в вашем холодильнике электронный, то своими руками ремонт осуществить вряд ли получится.

Отключился и молчит

Тут может быть всего 3 причины:

  • сломан терморегулятор;
  • перегорело реле пуска мотора;
  • сгорел двигатель холодильного агрегата.

Две последние причины, конечно, очень серьезные. Но нас сейчас интересует именно первая. Чтобы убедиться в том, что вам нужно заменить именно термореле, его необходимо проверить:

  • отключите холодильник от сети;
  • найдите место расположения термореле и снимите защитные кожухи;
  • внимательно осмотрите прибор.

Чаще всего регулятор температуры имеет три-четыре разноцветных провода. Один из них обычно желтого цвета с продольной зеленой полосой. Это заземление. Оно нам не понадобится, так что уберите его в сторону, чтобы случайно не зацепить. Все провода, которые подходят к корпусу термореле, замкните между собой напрямую. Если после включения холодильника в сеть вы услышите ровное гудение двигателя, значит, из строя вышел именно регулятор температуры и вам придется заменить его на новый.
Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:

  • оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с мотором;
  • коричневый — ноль, провод, ведущий в розетку;
  • белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
  • полосатый желто-зеленый — заземление.

Снежная шуба в холодильной камере

Если вы обнаружили такую неприятность, причиной тому могут быть несколько факторов. Так что для начала нужно проделать все действия, описанные в первом пункте. Если показания термометра были +6˚С или меньше, быстро поворачиваем ручку настройки терморегулятора до момента отключения холодильника.
Если рефрижератор отключился — все в порядке. Нет? Предстоит его замена. В том случае, когда холодильник отключился, оставляем его работать без продуктов не менее чем на 5–6 часов. После этого начинаем засекать промежутки времени между включением и отключением компрессора. У правильно работающего холодильного агрегата этот период должен составлять примерно 40 минут. Если у вас получилось меньше, немного «добавьте» холода, то есть поверните переключатель немного вправо, по часовой стрелке.
Если все прошло хорошо, можно загружать продукты. Нет? Регулятор температуры придется все же заменить.

Стоит ли менять компрессор в холодильнике, плюсы и минусы

Так как стоимость этого устройства составляет половину стоимости самого холодильника, менять его есть смысл только в том случае, если он проработал не более 5-7 лет. То есть ремонт будет целесообразен в том случае, если вы твердо уверены, что остальные узлы агрегата не изношены и в ближайшее время не потребуют замены.

Учите также, что самостоятельная замена компрессора возможна при точном соблюдении технологии монтажа и обладании определенными навыками. В противном случае вы можете нарушить балансировку или выпустить хладагент. То есть стоимость ремонта существенно возрастет.

Как снять пусковое реле

Важная деталь холодильника ломается не часто, но для ее замены или ремонта нужны определенные знания, набор инструментов, защитные средства. Конструкция пускового реле простая, поэтому пару сборок, разборок механизма позволят приобрести достаточный навык, понимание происходящего, опыт.

Чтобы снять пусковое реле, надо следовать схеме:

  • отключить холодильник от электрической сети, подождать обесточивания;
  • открутить крепежные элементы, фиксирующие защитную крышку, убрать ее в сторону;
  • отсоединить контакты путем откручивания, при спаивании с металлическими частями поддернуть плоской отверткой;
  • удалить удерживающие реле винты защелки;
  • снять пусковой механизм.

Электрическая схема холодильника Норд

Схема агрегата содержит такие элементы, как мотор-компрессор, лампа для освещения, совмещенная с выключателем, нагреватель двух видов (оттайки и поперечины), терморегулятор, двигатель и пускозащитное реле, в некоторых моделях только пусковое.

Схема двухкомпрессорного холодильника Nord

После подключения холодильника к сети электрический ток проходит сквозь контакты терморегулятора (замкнутые), в результате чего мотор-компрессор получает столь необходимое напряжение. Агрегат Норд начинает функционировать. Освещение включается при открытии дверцы и возвращается в прежний режим после того, как она будет закрыта.

Пускозащитное реле отвечает за предупреждение перегрева компрессора и превышение его производительности. Когда подобная опасность возникает, пусковой элемент попросту отключает мотор. Режим оттаивания активизируется, если контакты находятся в разомкнутом состоянии. Нагреватель поперечины не изменяет режима работы на протяжении всего цикла. Это позволяет избежать проблем из-за попадания влаги.

Оцените статью
Павел Романов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как снять и заменить реле в холодильнике
Почему не уходит вода из посудомоечной машины